Список рекомендованной литературы (учебных пособий)
Дополнительные материалы
Дополнительная литература
Литература по лекциям
  • Лекция 1
    Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм. С. 10−41.

    Дополнительно:
    Ревальд Дж. Импрессионизм. М., 1966. С. 22−45.
  • Лекция 2
    Джон Бергер. Искусство видеть. М., 2014. С. 15−35.

    Дополнительно:
    Ревальд Дж. Импрессионизм. М., 1966. С. 45−65.
  • Лекция 3
    Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм. С. 45−80.

    Дополнительно:
    Беньямин В. Париж — столица XIX столетия. Искусство в эпоху технического воспроизводства. М., 1996.
  • Лекция 4
    Елена Петровская. Теория образа. М., 2014. С. 20−65.

    Дополнительно:
    Барт Р. Camera lucida. M., 1997.
  • Лекция 5
    Елена Петровская. Теория образа. М., 2014. С. 20−65.

    Дополнительно:
    Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм. С. 460−480.
  • Лекция 6
    Розалинда Красусс. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы. С. 17−33.

    Дополнительно:
    Ж.-Ф. Лиотар «Возвышенное и авангард» (в сокращении).
  • Лекция 7
    Панофский Э. Смысл и толкование изобразительного искусства. СПб., 1999.

    Дополнительно:
    Ольга Бойцова. О чем говорят фотографии. Семиотика изображения. СПб., 2013.
  • Лекция 8
    Филип Серс «Тоталитаризм и авангард»

    Дополнительно:
    В. Паперный. Культура два. С. 18−49.
  • Лекция 9
    Николас Мирзоев. Как смотреть на мир. М., 2016. С. 20−67

    Дополнительно:
    Л. Нохлин «Почему не было великих художниц?».
  • Лекция 10
    Николас Мирзоев. Как смотреть на мир. М., 2016. С. 150−190

    Дополнительно:
    Розалинда Красусс. Подлинность авангарда и другие модернистские мифы.
    С. 170−190.
  • Лекция 11

    Елена Петровская. Теория образа. М., 2014. С. 65−158.

    Дополнительно:
    Беньямин В. Искусство в эпоху технического воспроизводства. М., 1996.
  • Лекция 12
    Х. Фостер, Р. Краусс, И.-А. Буа, Б. Х. Д. Бухло, Д. Джослит. Искусство с 1900 года: модернизм, антимодернизм, постмодернизм. С. 500−555.
Запишитесь на курс, чтобы выполнить задания и получить сертификат
Присоединяйтесь к чату курса
Визуальная культура XIX–XX вв.
На курсе вы узнаете, как мы очутились в той визуальной культуре, в которой мы живем сегодня, как мы прошли этот долгий путь от модернизации, рождения новых технологий еще в XIX в. через расцвет визуальности в XX в. к нашим современным и актуальным практикам. Мы будем затрагивать очень разные визуальные тексты: от живописи до новых цифровых медиа, включая такие занятные вещи, как перформативный поворот.

Рекомендованные возрастные ограничения: 18+
  • Что вы получите

    • 16 уроков с видеолекциями
    • Авторская подача: просто и понятно
    • Свободное расписание: нет дедлайнов и сроков сдачи заданий
    • Все материалы доступны сразу, можно начать обучение в удобное время
    • Творческие и проверочные задания после каждой темы
    • Профессиональное видео
    • Быстрая связь с техподдержкой
    • Сертификат о прохождении курса
  • Зачем

    • По-новому воспринимать визуальную информацию в интернете и соцсетях, в музее и в городе, в кинотеатре и на выставке
    • Понять, как работают современные гальеристы и арт-критики
    • Сформировать самостоятельное суждение о современной визуальной культуре
    • Узнать визуальную историю культуры
    • Научиться понимать, анализировать и комментировать культурные объекты на новом уровне
Находясь на сайте, вы даете согласие на обработку файлов cookie. Это нужно для более стабильной работы сайта